SZ@SUZUKI-MOTOR.RU
Сатурн-Р-АВТО
Официальный дилер Suzuki
г. Пермь, д.Песьянка, шоссе Космонавтов , 368А

SUZUKI ИНВЕСТИРУЕТ В КОСМИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ: HAKUTO-R ДОСТИГ ЛУНЫ

Текст новости 1710

Некоторое время назад мы уже упоминали об участии Suzuki Motor Corporation в многонациональной коммерческой программе исследования Луны компании ispace.

Напомним, что 11 декабря 2022 г. японский посадочный модуль HAKUTO-R компании ispace, инвестором которой выступает Suzuki Motor Corporation, успешно стартовал с космодрома на мысе Канаверал во Флориде (США) для решения первой из двух глобальных миссий: высадка на Луну в 2022-2023 гг. (Миссия 1) и сбор данных о Луне в 2024 г. (Миссия 2).

Делимся с вами результатами первой космической миссии, которые компания ispace предоставила международному сообществу.

Глобальная Миссия 1 модуля, впервые в мире разработанного и запущенного силами исключительно частных компаний, состояла из 10 намеченных этапов. Большую часть этих этапов HAKUTO-R удалось выполнить сразу, а именно: подготовку к запуску, развёртывание после запуска, установление канала связи, манёвр на орбите, месячное пребывание в космосе и выход на орбиту Луны.

Лунный модуль HAKUTO-R смог выдержать суровые механические условия как на этапе запуска, так и на этапе развёртывания, не получив повреждений ни одного из своих элементов. Затем он совершил длительный полёт в глубокий космос, демонстрируя высокую готовность к эксплуатации. Кроме того, спускаемый аппарат хорошо показал себя при выполнении нескольких непростых манёвров при выходе на орбиту. Система связи, тепловая и энергосистема также продемонстрировали запланированную работоспособность.

Трудности произошли во время посадки модуля непосредственно на Лунную поверхность. Анализ Центра управления полётами ispace показал, что спускаемый аппарат полностью выполнил весь запланированный процесс торможения, замедлившись до целевой скорости менее 1 м/с в вертикальном положении на высоте около 5 км над поверхностью Луны. Однако из-за поздней смены запланированного места посадки, несмотря на многочисленные симуляции, проведённые перед приземлением, датчик измерения высоты сработал неверно. Он оценил высоту как нулевую и передал об этом данные в тот самый момент, когда модуль пролетал над краем высокого кратера. На самом же деле он находится на высоте примерно 5 км над поверхностью Луны. Достигнув запланированного времени приземления, посадочный модуль продолжал снижаться на небольшой скорости до тех пор, пока в двигательной установке не кончилось топливо. В это время управляемый спуск посадочного модуля прекратился, и он свободно упал на поверхность Луны, не дотянув без жёсткой посадки лишь 3 км.

Таким образом, HAKUTO-R не смог выполнить лишь 2 последних запланированных этапа во время своей первой миссии, однако пройденные восемь этапов и успешное вхождение на Лунную орбиту по всем параметрам уже можно считать её блестящим успехом. Кроме того, жёсткая посадка позволила собрать уникальные полётные данные, которые будут включены в разработку программного обеспечения, а также при обновлении и расширении объёма подготовительного моделирования последовательности приземления для всех будущих миссий.

«Мы уже начали работу над Миссией 2… Мы готовы противостоять вызовам и приложить все усилия для улучшения нашей программы. Мы позаботимся о том, чтобы ценные знания, полученные в ходе Миссии 1, привели нас к следующему этапу эволюции. Мы считаем, что это наши обязанность и долг перед всеми, кто верит в успех HAKUTO-R. Наш девиз – «никогда не прекращать лунные поиски», поэтому мы продолжим двигаться вперёд», – прокомментировал результаты программы основатель и генеральный директор ispace Такеши Хакамада.

Коварный лунный рельеф показал свой «непростой характер», оставив часть космических тайн неразгаданными, но это только пока… Впереди новые Миссии HAKUTO-R.

Ispace и Suzuki верят, что уже сегодня делают огромный шаг в прогрессивное устойчивое будущее, и совсем скоро отправить груз на Луну и обратно станет таким же обычным делом, как заказать доставку из соседнего магазина.