SZ@SUZUKI-MOTOR.RU
Сатурн-Р-АВТО
Официальный дилер Suzuki
г. Пермь, д.Песьянка, шоссе Космонавтов , 368А

SUZUKI GSX-R 400: ВСПОМИНАЕМ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ

40 лет назад компания Suzuki выпустила четырёхсоткубовый байк весом 152 кг.

Мотоцикл Suzuki GSX-R 400 впервые появился в 1984 г. В этот период в экономике Японии наблюдались значительные диспропорции между финансовым рынком и реальным сектором экономики, а потребители старались экономить на крупных покупках.

В 1980-х гг. всех фанатов мотоциклов можно было разделить на две группы. Представители первой предпочитали байки с объёмом двигателя 250 куб. см, доступной ценой, экономичностью и простотой управления. Вторые выбирали класс 400 куб. см, который позволял ехать со скоростью 100–120 км/ч и уверенно идти на обгон. К тому же, такой мотор не нужно было постоянно «раскручивать» до высоких оборотов, что ощутимо продлевало его ресурс.

В ответ на актуальный запрос компания Suzuki выпустила оба варианта: модель RG250 Gamma в 1983 г. и модель GSX-R 400 в 1984 г., которая в итоге стала одним из символов бренда. Это произошло не в последнюю очередь благодаря тому, что в качестве образца был взят мотоцикл Suzuki GS1000R, выигравший Чемпионат мира по гонкам на выносливость в 1983 г.

В стиле GSX-R 400 в точности были повторены двойные фары и обтекатели мотоцикла-победителя Suzuki GS1000R. А 4-тактный 4-клапанный двигатель (DOHC) с жидкостным охлаждением и объёмом 400 куб. см оснастили новой технологией двойной вихревой камеры сгорания (TSCC), что позволило развить максимальную мощность 59 л.с. Сухой вес нового байка был уменьшен до рекордных 152 кг за счёт алюминиевой рамы MR-ALBOX с новым геометрическим дизайном.

Кроме того, инженеры Suzuki постарались, чтобы у Suzuki GSX-R 400 появились выдающиеся ходовые качества. Например, поршневая тормозная система Deca (DPBS). Она создавала мощное тормозное усилие с помощью десяти поршней на передних и задних колёсах и стала на тот момент первой в мире подобной системой, установленной на серийном мотоцикле.

Технические характеристики GSX-R 400
Длина: 2 090 мм
Ширина: 710 мм
Высота: 1 185 мм
Колёсная база: 1 425 мм
Вес: 152 кг (сухой)
Двигатель: 4-тактный, рядный, 4-цилиндровый с жидкостным охлаждением, DOHC
Объём двигателя: 398 куб. см
Диаметр х ход поршня: 53.0 мм × 45.2 мм
Максимальная мощность: 59 л.с. / 11 000 об/м
Максимальный крутящий момент: 39.2 Нм / 9 000 об/м
Разгон 0-100 км/ч: 4,5 сек.
Максимальная скорость: 190 км/ч
Трансмиссия: 6-ступенчатая с шестернями постоянного зацепления
Диаметр передней шины: 100/90-16
Диаметр задней шины: 110/90-18

Первое значительное усовершенствование Suzuki GSX-R 400 произошло в 1986 г. Главная инновация состояла в том, что двигатель получил фирменную систему охлаждения SATCS (Suzuki Advanced Three-way Cooling System). Также новая модель была оснащена ещё более надёжными тормозами, которые сочетали в себе поршневую систему Deca (DPBS) предыдущего поколения с новыми плавающими моментными рычагами сзади. Байк также получил более обтекаемый дизайн для снижения сопротивления воздуха на высоких скоростях и улучшения управляемости.

Четырёхтактный двигатель мотоцикла Suzuki GSX-R 400 стал ещё мощнее после инноваций 1988 г. Это произошло благодаря системе выхлопа Suzuki Power-up Exhaust System (SPES), которая увеличила продуктивность байка на низких и средних оборотах. Новая рама Dual Cell-ALBOX сделала эту модель эталоном надёжности.

В 1990 г. наименование вновь усовершенствованного байка сменилось на GSX-R400R. Он стал более спортивным внешне, а его аэродинамические характеристики существенно улучшились благодаря фаре со встроенным ветровым стеклом и наклонённому обтекателю. Мотоцикл стал ещё устойчивее и тише за счёт более жёсткой рамы, перевёрнутой передней вилки, выхлопной системы с высокоэффективным глушителем коллекторного типа.

Надёжность и безопасность на высоких скоростях – это про Suzuki GSX-R400, который вот уже 40 лет остаётся ярким символов бренда.